размещение рекламы в великом новгороде через рекламное агентство проспект 53

РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ

+7 (8162) 55-10-50

PROSPEKT 53

рекламное агентство

РУБРИКИ

Наружная реклама для автосалонов.

ГЛАВНАЯ

Наружная реклама в Великом Новгороде, как и по всей России, традиционно ассоциируется с автомобилями и сотовой связью. И это неспроста , по данным аналитического центра Russ Out Door, с января по сентябрь 2013 года категория «Автомобили , Сервис» в бюджете наружной рекламы занимала первое место и долю в 15,4% при этом доля за год увеличивалась на 0,3% .[1]

Но данная любовь взаимна. По данным NS Russia, OMD Media Direction в 2012 году автосалоны на наружную рекламу тратили 24% своего рекламного бюджета , больше средств шло только на рекламу по национальному телевидению -35%

 

При этом еще с 2011 года некоторые автодилеры считают, что наружная реклама – это слишком дорогое удовольствие для дилеров . Вот например цитата из интервью газете РБК руководителя отдела маркетинга и рекламы дилерского центра Hyundai компании «Авилон» Виктории Колосовой: «Она (наружная реклама) стала слишком дорогой, поэтому скорее должна использоваться дилерами только в целях адресной рекламы и в небольших объемах, за исключением широкомасштабных кампаний, например, посвященных открытию нового салона».[2]

 

распределение бюджетов наружной рекламы

В чем же феномен такой любви ?

 

На наш взгляд автопроизводители любят наружную рекламу ,но не всякую , а только крупные форматы — суперсайты или билборды за возможность донести до потенциального покупателя информацию о новых (и это главное слово для автопрозводителей) автомобилях . В отличие от телеканалов ,радио, телевидения, щиты 3х6 направлены строго на одну целевую группу –автомобилистов ,которые едут по проезжей части.

 

Пешеходы и местные жители (жители, живущие в домах, на расстоянии 500 метров от щита) мало интересуют автопроизводителя по одной простой причине автомобиль — это не импульсная покупка и количество покупателей проживающих компактно на расстоянии 500 метров от биллборда катастрофически мало.

 

распределение рекламного бюджета автомобильных брендов

Другое дело если это проезжая часть. Возьмем щит 3х6 в Великом Новгороде ежедневный транспортный поток на участке Нехинская – Мира оставляет автобусов городских маршрутов 302 шт.(преимущественно» гармошки»), маршрутных такси -118шт., легковых автомобилей – 13934шт. и это только за сутки и в одном направлении. Это состоявшиеся водители, которые активно используют «железного коня». Заметьте, никто не знает, когда они соберутся поменять автомобиль, поэтому рекламироваться в целевой аудитории надо постоянно.

Еще одной особенностью автомобилистов можно считать их непостоянство. Вот что пишет Михаил Дымшиц «Конечно же, отдельного обсуждения заслуживает тема выбора марки легкового автомобиля. Традиционно заявляемая лояльность к автомобилям достаточно высока, но исследование Polk Automotive Loyalty Award Winners – 2005 Model Year [5] продемонстрировало известную спекулятивность этой темы на автомобильном рынке в целом.

 

Самым интересным оказалось то, что только 13% потребителей реально приобрели автомобиль данной конкретной марки при среднем заявляемом уровне лояльности 44,2%. Таким образом, можно рассчитывать, что только 6-7% пользователей совершат покупку той же марки автомобиля, на которой они ездят сейчас. Безусловно, для России эти показатели еще ниже, так как все пересаживаются с «Лады» на другие автомобили.»[3]

 

А, значит, у автопроизводителей есть реальный шанс привлечь благодаря наружной рекламе внимание аудитории конкурента.

 

Настоящее преимущество наружной рекламы в том, что она легко ограничивает район распространения, чем активно пользуются автосалоны в городах – миллионниках. Возьмем г.Санкт-Петербург. Мало кто из автовладельцев поедет из Приморского района покупать машину во Фрунзенский, если автосалон данной марки находится уже находится в Приморском районе или, на худой конец, в Калининском.

 

Автомобилисты имеющие автомобиль прекрасно знают что автосалоны продают автомобили по единым ценам установленным автопроизводителями. С одной стороны это позволяет автопроизводителю планировать количество заказов с разных районов, с другой, для автосалонов -позволяет свести конкуренцию между автосалонами к минимуму. В этом случае щиты 3х6, да и все виды наружной рекламы, позволяют сократить рекламный траты. Автосалону нет нужды тратить деньги на рекламу на ТВ, или рекламироваться на радиостанциях, которые в разы дороже биллбордов.

 

Однако для малых городов с населением от ста тысяч человек до полумиллиона преимущества наружной рекламы для дилеров ( автосалонов ) перерастают в недостатки. Стоимость наружной рекламы в Великом Новгороде непропорционально завышена, если сравнивать со стоимостью наружной рекламы в том же Санкт-Петербурге. То есть каждый контакт с потенциальной целевой группой обходится в разы дороже.

 

Следующий фактор который не учитывают маркетологи автосалонов и автопроизводителей –это конкуренция рекламных носителей. Если в городах –миллионниках на конкретный район есть только щиты, листовки и иногда районные газеты. То в городах подобных нашему , где автопроизводители разрешают открыть только один автосалон с конкретной маркой, таких рекламных носителей гораздо больше и стоят они очень часто значительно дешевле, чем наружная реклама в Великом Новгороде –это и телевизионные каналы как федеральные с местными рекламными врезками так и местные телеканалы. Это радиостанций как национальные с местными врезками так и региональные радиостанции. Да и газет здесь значительно больше.

 

Наконец еще один немаловажный фактор –это неверный посыл, даваемый в наружной рекламе.

 

В 2007 году мы проводили исследование для местных автосалонов Митсубиши и Хендай по поводу поиска наиболее эффективных рекламных носителей для нашего города . Тогда было опрошено порядка 1600 человек Вопросы задавались следующие:

 

  1 Видели/слышали ли они рекламу автомобилей?

 

  2 На каком носителе?

 

  3 Какая марка рекламировалась?

 

  4 Какой автосалон указан ?

 

Выяснилось новгородцы указали щиты на втором месте после телевидения ,однако разница между теми кто видел рекламу автомобилей на ТВ и на щитах 3х6 была значительная (38% на тв и только 9% в наружной рекламе Великого Новгорода) Также они указали на каких щитах видели рекламу И вот здесь начинается самое интересное новгородцы на щитах видят «машинку» без марки автопроизводителя, без адреса автосалона и без логотипа автосалона. Просто «машинку, серебряную такую».

 

Как нам видится подобный результат получается вследствие отсутствия понимания процесса продаж у автосалонов и автопроизводителей.

 

Чтобы не случилось подобного у Вас, что необходимо сделать:

 

1. Запомнить, что по данным исследования Ромир проведенного методом – компьютеризированного наблюдения за поведением автолюбителей с помощью технологии Eye-Tracker*. « Большинство просмотров рекламы (87,11%) являются кратковременными, продолжительностью в одну секунду и менее.»[4] Поэтому информация должна быть легкосчитываемой за секунду/

 

2. Креатив. Человек всегда запоминает и обращает внимание на то что выделяется из привычного ряда Вот как например оформил свою рекламу на автосалон Барнаульский автоцентр Renault в июле 2011 [5]

 

3. Вместо изображения автомобиля нарисуйте слово «скидка» — это слово всегда нравится в наружной рекламе как минимум 5% и по данным исследования ФОМ «не вызывает раздражения» в отличие от рекламы конкретных услуг или товаров.

 

4. Не бояться сравнивать цены на разные носители или советоваться с рекламными агентствами, работающими комплексно с разными рекламными носителями.

 

1. http://m807.ru/wp-content/uploads/2014/11/Безымянный.png

2. Катерина Китаева, Евгения Сергиенко  Интернет догоняет ТВ: 20% авторекламы уже в Сети http://rbcdaily.ru/media/562949985601900

3.Михаил Наумович Дымшиц Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки.

4. Ромир исследовал поведение водителей за рулем http://www.sostav.ru/news/2007/11/13/1issl/

5. Наружная реклама: Зачем автоцентр Renault перевернул Logan? http://www.automarketolog.ru/stati/mir_avtomobilnoy_reklamy/naruzhnaya_reklama_zachem_avtotsentr_renault_perevernul_logan/

6. Отношение к наружной рекламе http://fom.ru/Ekonomika/11018

 

г. Великий Новгород, ул. Великая, д.22, оф. 8

тел.:   +7 (8162) 55-10-50

e-mail: info@prospekt-ra.ru

рекламное агентство